Как добавить цвет шестнадцатеричное значение в coreldraw. Цвет контура и заливки объекта в CorelDRAW X4. Corel Print Partner - новая партнерская программа
Sponsored Content
This sponsored post features a product relevant to our readers while meeting our editorial guidelines for being objective and educational.
What You"ll Be Creating
Получите свою пробную
30-дневную версию сейчас! Вы будете скачивать 30-дневную полноценную, функциональную пробную версию
Эта пробная программа доступна в 32-битной и 64-битной версиях. 64-битная версия была оптимизирована для пользователей 64-битной версии Microsoft Windows 8/8.1 или Windows 7.
В этом руководстве мы будем
создавать элегантный сплошной узор с драгоценными камнями в CorelDRAW® X7. Следуйте этому процессу вместе со мной и научитесь создавать набор сияющих камней при помощи базовых фигур и повторяющийся узор при помощи функций «Дублировать» и «Трафаретная заливка» в CorelDRAW. В завершении мы изменим цвет нашего узора за несколько щелчков при помощи докера «Цветовые стили» и функции «Найти и заменить». Интересно? Начнём!
1. Создаём каплевидный камень при помощи базовых фигур
Шаг 1
Начнём изображать наш камень с центральной части, состоящей из Сложной звезды (вы можете найти этот инструмент в том же выпадающем меню, где расположен Инструмент «Многоугольник» (Y) ). Удерживайте Control для формирования ровной звезды. Можно настроить угол Остроты и количество Точек звезд на Панели свойств. Давайте установим количество Точек на 8 и Остроту на 2.
Шаг 2
Преобразуйте нашу звезду в Кривые (Control-Q или Объект > Конвертировать в кривые ) и сдвиньте её верхнюю точку, перетащив узел вверх Инструментом «Фигура (F10). Давайте активируем привязку объекта, перейдя в Вид > Привязать к > Объекты , чтобы сделать наш рабочий процесс более точным и удобным. Сделайте все стороны звезды прямыми, дважды кликнув на узлах в середине каждой стороны, чтобы удалить их, избавившись от ненужных углов внутри звезды.
Шаг 3
Продолжайте придавать форму нашему камню, создавая его внешнюю часть. Возьмите Инструмент «Полилиния» (он расположен в том же выпадающем меню, что и Инструмент «Произвольная» (F5) ) и соедините точки звезды, нажимая на них по очереди.
Теперь у нас есть основа
каплевидного камня. Выделите звезду и созданную кривую и Сгруппируйте
их (Control-G).
Отложите копию (Control-C > Control-V)
созданного камня, т.к. она понадобится нам через несколько шагов.
Шаг 4
Отлично, теперь можем заполнить фигуру несколькими яркими цветами! Можно сделать это вручную, разделив камень на части и окрасив каждую часть по отдельности. Однако, в CorelDRAW есть отличная функция, которая называется «Интеллектуальная заливка », которая позволяет заполнить любой закрытый контур сложной фигуры автоматически. Давайте её проверим!
Возьмите и перейдите в Настройки заливки на Панели свойств. Откройте меню Цвета заливки и нажмите на «Больше », чтобы открыть окно Выбора цвета . Здесь мы можем выбрать желаемый цвет. Давайте сделаем наш камень ярко-сиреневым.
Окрасьте наш камень, поочерёдно нажимая
на треугольники во внешнем ряду Инструментом «Интеллектуальная заливка».
Выберите светло-сиреневый цвет в Настройках заливки Инструмента "Интеллектуальная заливка"
и перейдите
к среднему ряду треугольников, сделав их слегка светлее, и, наконец, перейдите
к центру, сформировав самую светлую часть камня. Удалите Контур
в настройках Инструмента «Интеллектуальная
заливка»
или просто выделите весь объект и кликните на перечёркнутом квадрате в
верхней части вашей цветовой палитры правой кнопкой мыши, чтобы избавиться от
контура.
Шаг 5
Давайте сделаем наш камень более стеклянным, добавив яркий блик поверх него. Используйте базовую кривую, созданную Инструментом «Полилиния» ранее, скопируйте её, слегка уменьшите и поместите в верхней части камня.
Заполните фигуру таким же светло-сиреневым цветом, как и средняя часть камня, и используйте Инструмент «Прозрачность» для формирования полупрозрачного оттенка. Кликните на верхней части фигуры и перетащите курсор мыши вниз, создав Градиентную заливку . Наш первый камень готов! Теперь, когда мы знаем технику, перейдём к следующему камню.
2. Изображаем драгоценный камень в виде сердца при помощи стандартных фигур
Шаг 1
Нашим следующим камнем будет рубин в форме сердца. Переключитесь на Базовые фигуры на панели Инструментов (в том же меню, что и Инструмент «Многоугольник» (Y) ) и выберите фигуру сердца в выпадающем списке Стандартных фигур , который вы можете найти на Панели свойств. Нажмите и перетащите для создания сердца и Преобразуйте его в Кривые (Control-Q). Теперь можем сделать его более закруглённым, выделив оба боковых узла Инструментом «Фигура» (F10) и передвинув их слегка вниз.
Шаг 2
Давайте сформируем внутреннюю часть камня при помощи Инструмента «Сложная звезда» , как мы делали это ранее. Создайте ровную звезду и поместите её внутри сердца, чтобы нижние точки касались краёв сердца, но не пересекали их. Преобразуйте звезду в Кривые (Control-Q) и затем выделите точки звезды при помощи Инструмента «Фигура» (F10) , перетащив их ближе к краям сердца. Дважды кликните для удаления ненужных узлов в середине краёв звезды, сделав стороны прямыми и таким образом растянув центр фигуры.
Вот как выглядит основа нашего
камня в форме сердца после редактирования его средней части.
Шаг 3
Окрасьте наш рубин в сияющие оттенки розового и красного. Возьмите Инструмент «Интеллектуальная заливка» и окрасьте внешний ряд элементов в тёмный розово-красный цвет. Сделайте следующий ряд слегка светлее и, наконец, заполните центральную часть бледно-розовым цветом.
Шаг 4
Скопируйте (Control-D) фигуру сердца в верхней части нашего камня и заполните её таким же светло-розовым цветом, что и центр камня. Сделайте новую фигуру сердца немного меньше и превратите её в блик при помощи Инструмента «Прозрачность» , создав стеклянный эффект. Теперь у нас есть гладкий, сияющий рубин в форме сердца!
3. Создаём округлый сапфир в несколько щелчков
Теперь, когда наши сложные камни закончены, у нас осталась пара простых камней. Давайте создадим их!
Шаг 1
Начните формировать основу сапфира Инструментом «Эллипс» (F7) , создав ровный круг, удерживая клавишу Control . Возьмите Инструмент «Сложная звезда» , кликните и перетащите для создания фигуры, удерживая клавишу Control для формирования ровной звезды и установите значение Точек на 9 на Панели свойств. Разместите созданную 9-конечную Сложную звезду в центре нашего круга. Можете центрировать оба объекта по отношению друг к другу, выделив их и Выровняв центры по горизонтали и вертикали , перейдя в Объект > Выровнять и распределить , или нажав клавиши С и Е , предварительно выделив оба объекта.
Удалите ненужные узлы внутри звезды Инструментом «Форма» (F10) , сформировав аккуратную контурную основу камня.
Шаг 2
Заполните сапфир яркими оттенками голубого – от тёмно-голубого по краям до светло-голубого в центре. Добавьте маленький ровный круг поверх камня и превратите его в мягкий блик при помощи Инструмента «Прозрачность».
Теперь у нас есть идеальный
сияющий сапфир. Перейдём к следующему камню!
4. Формируем изумруд со скошенными углами из квадрата
Шаг 1
Создайте ровный квадрат при помощи Инструмента «Прямоугольник» (F6). Нажмите и перетащите, удерживая клавишу Control для формирования идеального квадрата. Выделив фигуру, найдите типы углов на панели управления и измените на Скошенные углы . Теперь можете установить угловой радиус на какую-нибудь величину (140 пикселей в моём случае), и вы увидите, что углы изменились.
Шаг 2
Когда найдёте нужный размер скошенных углов, поместите ровную 9-конечную Сложную звезду в центре нашего камня. Преобразуйте её в Кривые (Control-Q) и настройте положение точек при помощи Инструмента «Фигура» (F10), чтобы они касались квадратной основы, но не выходили за её пределы.
Шаг 3
Окрасьте камень при помощи Инструмента «Интеллектуальная заливка» , применив изумрудные оттенки, двигаясь от тёмно-зелёного к светло-зелёному цвету. Поместите другой квадрат поменьше со скошенными углами поверх нашего камня и создайте сияющий оттенок при помощи Инструмента «Прозрачность». Можете применить Эллиптическую градиентную заливку , найдя её на Панели свойств, чтобы сделать камень более реалистичным и объёмным.
Можете переключаться между режимами градиентной прозрачности на Панели свойств, применяя различные опции. Давайте применим Линейную градиентную прозрачность для соответствия общему плоскому стилю наших камней.
Прекрасно! Наши драгоценные камни готовы, можем переходить к следующей части руководства.
5. Создаём сплошной узор с камнями
Шаг 1
Снимите выделение со всех объектов, несколько раз нажав клавишу Escape , либо выберите Инструмент «Указатель» и кликните на белой области страницы. Установите размеры страницы 600 х 600 пикселей на Панели свойств, создав квадратный холст с равными значениями высоты и ширины. Найдите опцию «Дублировать расстояние» со значениями осей Х и Y. Установите значение Х на 600 пикселей и значение Y на 0 пикселей .
Теперь поместите наш сапфир на левый край страницы, чтобы его центр и край были выровнены (установите Положение горизонтального объекта на Х=0 пикселей на Панели свойств). Выделив объект, нажмите Control-D для его Копирования на противоположную сторону страницы.
Шаг 2
Давайте сделаем то же самое с рубином. Поместите его параллельно верхнему краю страницы. Установите Положение вертикального объекта на Y=600 пикселей на Панели свойств, если хотите выровнять центр рубина по краю страницы. Либо просто сделайте так, чтобы любая часть рубина пересекала страницу. Снимите выделение со всех объектов и установите значение Дублирования расстояния оси Y на -600 пикселей , а оси Х – на 0 пикселей . Выделите рубин и Скопируйте (Control-D) его. Таким образом, наша копия появится в нижней части страницы.
Шаг 3
Распределите камни по странице, создав несколько копий каждого элемента и изменив их размер, чтобы сделать нашу узор более разнообразным и ритмичным. Заполните пустые области между камнями маленькими кружками при помощи Инструмента «Эллипс (F7). Заполните кружки мягкими пастельными оттенками голубого, розового, сиреневого и бирюзового цветов.
Шаг 4
Давайте заполним фон нашего узора нейтральным оттенком. Сняв выделение со всех объектов, дважды кликните на , чтобы поместить прямоугольник размером со страницу под всеми другими объектами. Заполните его бледно-жёлтым цветом, сделав наш узор тёплым и солнечным.
Шаг 5
Теперь нам нужно избавиться от частей за пределами страницы. Мы могли бы просто обрезать или удалить их, но это полностью удалит элементы, и мы не сможем больше изменить узор. Давайте выберем другой способ и спрячем объекты!
Снимите выделение со всех объектов и дважды кликните на Инструменте «Прямоугольник» (F6) , чтобы создать ещё один квадрат. Найдите созданный квадрат в докере Диспетчера объектов (Окно > Докеры > Диспетчер объекто в), кликните на нём правой кнопкой мыши и выберите Тип фрейма > Создать пустой фрейм PowerClip Frame. Вы увидите перечёркнутый квадрат, означающий пустой фрейм PowerClip.
Шаг 6
Теперь выделите все объекты в Диспетчере объектов за исключением Прямоугольника PowerClip, нажав на первую и последнюю группу объектов, удерживая Shift . Кликните правой кнопкой мыши и найдите «Поместить в контейнер » в контекстном меню. После этого курсор мыши изменится на жирную чёрную стрелку. Нажмите на пустом пространстве между объектами, поместив их внутри Прямоугольника PowerClip. Вуаля! Теперь нежелательные части спрятаны, но мы в любой момент можем найти их при редактировании содержимого PowerClip.
Шаг 7
Можете проверить положение объектов в узоре, Скопировав (Control-D) его несколько раз. Когда результат будет удовлетворительным, примените функцию Экспорта (Control-E) , чтобы сохранить фрагмент узора и использовать его вне программы.
Давайте продолжим доработку узора. Нам предстоит изучить ещё парочку интересных функций CorelDRAW! Далее вы увидите как создавать заливку узора и изменять цвет узора всего в несколько щелчков!
6. Создаём заливку и изменяем цвет узора
Шаг 1
Выделите прямоугольник PowerClip и Извлеките содержимое , проявив спрятанные фигуры. Перейдите в Инструменты > Создать > Заливка узора и выберите Векторный тип узора в появившемся окне с настройками функции «Создать узор ».
Теперь кликните левой кнопкой мыши и начните перетаскивать, покрыв ту область, которую хотите превратить в заливку узора. Убедитесь, что вы активировали Объекты > Привязка > Привязка к объектам , чтобы получить необходимые границы объекта. Нам нужно покрыть всю страницу (600 х 600 пикселей ) без тех элементов, которые находятся за границами. Нажмите на кнопку «Принять » после того, как вы выделили нужную часть, и Сохраните свой Узор .
Шаг 2
Давайте применим нашу новую заливку и посмотрим, как она выглядит. Создайте прямоугольник произвольного размера и дважды кликните на иконке Заливки на нижней панели управления, чтобы открыть окно с настройками Заливки . Выберите Векторную заливку узора , кликните на выпадающем списке, прокрутите вниз до только что созданной заливки и дважды кликните на ней, чтобы применить узор из камней.
Здесь вы можете отразить его по горизонтали или по вертикали, изменить размер и поэкспериментировать с другими настройками. В нашем случае давайте настроим размер нашей заливки на 300 х 300 пикселей.
Шаг 3
Теперь посмотрим как можно быстро изменить цвет нашего узора. Откройте докер Цветовых стилей , перейдя в Окно > Докеры > Цветовые стили. Выделите элементы нашего узора, перетащите их в новый докер и оставьте в области со следующим описанием: «Перетащите сюда, чтобы добавить цветовой стиль и создать гармонию », оставив настройки в появившемся окне по умолчанию.
Шаг 4
Теперь все цвета собраны в отдельных палитрах. Выберите первую группу бирюзовых оттенков, которые относятся к изумруду. Удерживайте клавишу Shift для выделения всех цветов одной группы.
Затем захватите слайдер внутри цветового колеса в разделе Редактора гармонии и вращайте его, изменяя цвет с бирюзового на желтовато-зелёный. Вы увидите, как цвета изумрудов изменяются на нашем узоре в реальном времени.
Проделайте то же самое с другими
цветовыми группами, применяя совершенно новые цветовые комбинации к нашим
камням.
Шаг 5
Нам осталось изменить ещё один элемент: квадратный светло-жёлтый фон. Перейдите в Редактировать > Найти и заменить > Заменить объекты. Откроется диалоговое окно Мастера замены с разнообразием опций. Выберите Заменить цвет и нажмите Далее .
Кликните на выпадающем меню «Найти », возьмите Инструмент «Пипетка» и выберите светло-жёлтый цвет из фонового узора. Выберите чистый белый цвет в выпадающем меню «Заменить цветом » и нажмите «Готово ».
Наконец, кликните на «Заменить все » в меню «Найти и заменить », которое откроется сразу мосле того, как вы закроете Мастера замены , и вы увидите, как фон меняет цвет с жёлтого на белый.
В этом руководстве мы применили только одну функцию Мастера поиска и замены, но её также можно использовать для широкого диапазона действий, таких как заменитель пера или свойства текста, изменение цветовой модели или палитры. Она делает редактирование очень удобным и многогранным, позволяя вам применять изменения только к выделенному объекту.
екоторые эффекты в CorelDRAW 10 вы можете применить исключительно к растровым объектам. К ним относятся операции преобразования цвета, трансформации рисунков и многочисленные художественные эффекты.
я эффективной работы с растровыми изображениями необходимы мощные и надежные средства преобразования цветов и оттенков. Графический редактор CorelDRAW 10 предоставляет многочисленные и разнообразные средства обработки цветных растровых объектов. Хотя некоторые эффекты и позволяют работать с векторными объектами, все же основное применение эффектов преобразования цвета - это обработка растровых рисунков. Начнем их рассмотрение с настройки контрастности объекта растровой графики. Выделите такой объект и выберите команду меню Effects/Adjust/Contrast Enhancement (Эффекты/Коррекция/Расширенная контрастность). На экране появится диалог настройки контрастности (Рис. 17.1).
Рис. 17.1. Диалог настройки контрастности
Перед рассмотрением конкретных полей диалога немного остановимся на общих принципах работы с диалогами настройки растровых эффектов. Все эти диалоги могут работать в трех различных режимах, переключение между которыми осуществляется с помощью двух дополнительных кнопок, расположенных в заголовке диалога. Эти кнопки расположены в правой части заголовка, немного левее кнопок крес и вопрос. Кстати, нажав кнопку вопрос и щелкнув на любом поле в диалоге, вы можете получить справку о данном параметре. Нажав кнопку расположенную левее, вы перейдете в режим работы с дополнительными полями просмотра (Рис. 17.2). Рисунок на кнопке при этом изменится на другой. Нажав эту кнопку вы уберете поля предварительного просмотра из диалога (Рис. 17.1).
Рис. 17.2. Различные варианты диалога настройки эффектов
При работе с полями просмотра вы можете переключится в режим работы с одним полем (Рис. 17.2, снизу), нажав правую кнопку квадрат. Рисунок на этой кнопке изменится на другой. Нажав правую кнопку вы переключитесь в режим работы с двумя полями (Рис. 17.2, сверху). В этом режиме в правом поле показывается исходный рисунок, а в левом - результат преобразований. Если вы работаете с одним полем, в нем выводится результат преобразований. В случае использования диалога без дополнительных полей просмотра, предварительный результат можно увидеть непосредственно в документе, нажав в диалоге кнопку Preview (Просмотр). Выбор того или иного вида диалога зависит от ваших вкусов, так как работа с диалогом при этом не меняется. В дальнейшем все диалоги будут показываться без дополнительных полей, но вы можете выбирать наиболее удобный вам тип работы с диалогами настройки эффектов. После этого отступления рассмотрим настройку контрастности в полях соответствующего диалога. В этом диалоге объединены несколько методов изменения контрастности изображения. Вы можете выбрать один из них, или воспользоваться несколькими методами одновременно. С помощью ползунка Gamma Adjustment (Регулирование гаммы) вы можете изменить яркость и контрастность рисунка без потери в полутонах. Уменьшая значение гаммы, вы затемняете рисунок, а увеличивая - осветляете его. С помощью гистограммы вы можете вручную изменить баланс цвета и тени в рисунке. Гистограмма показывает предел и распределение полутонов в изображении. Два треугольника в верхней части гистограммы задают диапазон входных значений. Все тона, попавшие за границы этого диапазона, будут считаться белыми или черными, если нижние треугольники расположены по краям гистограммы. Передвигая нижние треугольники, вы меняете выходные значения. Например, самый темный оттенок, соответствующий правому верхнему треугольнику, будет отображаться черным цветом, если правый нижний треугольник стоит в крайней правой позиции. Если же он перемещен левее, то этот оттенок будет отображаться серым цветом. Аналогично, левый нижний треугольник описывает самые светлые оттенки. Рисунок гистограммы описывает реальные цвета, присутствующие в изображении. Сбалансированное изображение имеет все оттенки и пик в центре гистограммы. Вы можете установить входные и выходные границы в гистограмме, перетаскивая с помощью мыши соответствующие треугольники, или введя конкретные значения в поля ввода. Нажав кнопку "Eyedrooper Tool" и щелкнув мышью на самом темном участке рисунка, вы определите границу тени. Соответственно, нажав кнопку "Eyedrooper Tool" и щелкнув мышью на самом светлом участке, вы определите границу света. При этом, если переключатель в диалога установлен в положении Set input values (Задать входные значения), то устанавливается диапазон входных значений. Положение переключателя Set output values (Задать выходные значения) позволяет установить выходной диапазон. Изменить оттенки рисунка можно по отдельным цветовым каналам. Для этого следует выбрать нужный канал в списке Channel (Канал). Установив флажок Auto-adjust (Автокоррекция), вы можете попытаться автоматически улучшить баланс цветов в рисунке. устанавливая разные варианты параметров, вы можете увидеть результат коррекции, нажимая кнопку Preview (Просмотр). В зависимости от используемого варианта диалога, результат будет показан в поле диалога или непосредственно в редактируемом графическом документе. Добившись требуемого результата, нажмите кнопку ОК, и оттенки растрового объекта изменятся. Другим фильтром для коррекции цвета является фильтр локального выравнивания. Он позволяет увеличить контрастность изображения вблизи перехода цветов и выделить детали рисунка. Выберите команду меню Effects/Adjust/Local Equalization (Эффекты/Коррекция/Локальное выравнивание). На экране появится диалог настройки фильтра (Рис. 17.3).
Рис. 17.3. Настройка фильтра локального выравнивания
омощью ползунков вы устанавливаете размер локальной области, внутри которой следует провести выравнивание. Увеличение значения приведет к выделению только крупных деталей, а уменьшение позволит выделить все мелкие детали. При выделении мелких деталей рисунок может существенно изменить свой вид. Выравнивание мелких областей изменит их Цвет случайным образом и добавит в рисунок множество мелких пятен. При использовании больших областей выравнивания повысится контрастность изображения, так как пропадут промежуточные цвета в цветовых переходах. Отжав кнопку замок в Диалоге, вы сможете устанавливать разные размеры области выравнивания по горизонтали и по вертикали, чтобы использовать прямоугольные, а не квадратные области. Выбрав команду меню Effects/Adjust/Sample/Target Balance (Эффекты/Коррекция/Баланс выбранных цветов), вы откроете одноименный диалог (Рис. 17.4), позволяющий настраивать баланс цветов и оттенков рисунка.
Рис. 17.4. Диалог Sample/Target Balance
(Баланс выбранных
цветов)
В нем можно изменить цветовую гамму растрового изображения. Щелкая мышью на нужных цветах в рисунке, вы задаете светлые, промежуточные и темные цвета. Выбранный цвет появляется в поле Sample (Выборка). Щелкнув мышью на цвете в поле Target (Цель), вы откроете диалог выбора цвета. Задайте в нем новый цвет, заменяющий старый в рисунке. После задания всех трех цветов, можете закрыть диалог с помощью кнопки ОК. Цветовые оттенки в рисунке будут изменены. Следующий фильтр вызывается с помощью команды меню Effects/Adjust/Tone Curve (Эффекты/Коррекция/Кривая тона). На экране появится диалог настройки фильтра (Рис. 17.5). С помощью этого преобразования вы можете изменить цвета отдельных точек изображения. Щелкая мышью на графике, вы добавляете точки в кривую. Вы можете перетащить точки с помощью мыши в другое место. Прямая линия в графике под углом в сорок пять градусов описывает отсутствие изменений. Точки, расположенные вне этой прямой, изменят цвет частей рисунка. Попробуйте добавить точки, после чего посмотрите на результат. Работа с тональной кривой требует навыка. Проще воспользоваться другими инструментами цветокоррекции, встроенными в редактор CorelDRAW 10. Для автоматической настройки изображения иногда полезно воспользоваться авто эквалайзером. Выберите команду меню Effects/Adjust/Auto Equalize (Эффекты/Коррекция/Авто эквалайзер), и оттенки в рисунке изменятся. Иногда эта операция существенно улучшает не слишком качественный рисунок.
Рис. 17.5. Диалог настройки тональной кривой
Выбрав команду меню Effects/Adjust^Brightness-Contrast- Intensity (Эффекты/Коррекция/Яркость-Контрастность-Интенсивность), вы откроете диалог настройки (Рис. 17.6).
Рис. 17.6. Яркость, контрастность и интенсивность
При работе в этом диалоге у вас не возникнет никаких трудностей. С помощью ползунков настраивается яркость, контрастность и интенсивность изображения, кок это делается, например, при настройке телевизора. Стоить отметить, что при данном способе изменения изображения могут быть утеряны некоторые полутона, поэтому желательно пользоваться иными фильтрами, например Contrast Enhancement (Расширенная контрастность), рассмотренным выше. Удобно для изменения контрастности и яркости также воспользоваться гамма - коррекцией. Выберите команду меню Effects/Adjust/Gamma (Эффекты/Коррекция/Гамма). На экране появится одноименный диалог (Рис. 17.7).
Рис. 17.7. Настройка фильтра гамма - коррекции
мма - коррекция позволяет настроить средние цвета изображения, не затрагивая при этом светлые участки и тени. С помощью ползунка вы можете осветлить или затемнить изображение. Гамма коррекция также доступна в фильтре Contrast Enhancement (Расширенная контрастность). Для настройки цветового баланса выберите команду меню Effects/Adjust/Color Balance (Эффекты/Коррекция/Баланс цвета). На экране появится одноименный диалог (Рис. 17.8). Флажки в левой части диалога позволяют выбрать то, к чему. будет применяться изменения цвета: Shadows (Тени), Midtones (Средние тона). Highlights (Светлые участки). Preserve Luminance (Сохранить светлые области). Устанавливая те или иные флажки, вы можете изменить оттенки теней или светлых участков. С другой стороны, можно изменить только цвета средних тонов, оставив тени и блики неизменными. Ползунки в правой части позволяют изменять попарно цвета: Cyan (Голубой) или Red (Красный), Magenta (Пурпурный) или Green (Зеленый), Yellow (Желтый) или Blue (Синий). С помощью этого диалога вы легко сможете изменить оттенки рисунка, например, улучшить фотографию с ошибочной передачей цветов.
Рuc. 17.8. Настройка цветового баланса
Выбрав команду меню Effects/Adjust/Hue/Saturation/ Lightness (Эффекты/Коррекция/Цвет/Насыщенность/ Яркость), вы откроете другой диалог настройки цвета (Рис. 17.9).
Рис. 17.9. Другой вариант настройки цветов
В этом диалоге используются каналы и цветовая модель HSL, то есть имеется возможность изменять цветовой тон, насыщенность и яркость, как всего рисунка, так и каждого из составляющих рисунок основных цветов. Хотя использование данного фильтра Достаточно сложно, с его помощью можно получить Превосходные результаты. Особенно полезным этот фильтр оказывается при необходимости незначительных изменений некоторых оттенков рисунка. Поменять отдельно различные составляющие цвета вы можете в следующем рассматриваемом диалоге. Выберите команду меню Effects/Adjust/Selective Color (Эффекты/Коррекция/ Выбранный Цвет) и на экране появится одноименный диалог (Рис. 17.10).
Рис. 17.10. Изменение цветов
станавливая переключатель в нижней части диалога, вы можете изменить цветовой спектр с помощью ползунков, расположенных сверху. Выбрав определенные цвета, вы исправляете именно их, не меняя остальной цветовой спектр. Как вы видите, в данном фильтре используется цветовая модель CMYK, и вы можете изменить оттенки, добавляя или уменьшая значения отдельных составляющих. Работа с данным фильтром очень похожа на работу с помощью предыдущего фильтра. Основным отличием является использование модели CMYK вместо цветовой модели HSL. Часто возникает необходимость изменения одного цвета в рисунке. При этом остальные цвета должны остаться неизменными. Выберите команду меню Effects/Adjust/Replace Colors (Эффекты/Коррекция/Замена Цветов) и на экране появится диалог замены цвета (Рис. 17.11).
Рис. 17.11. Замена цвета
В поле Old Color (Старый цвет) выбирается оттенок, который вы хотите заменить. Вы можете нажать расположенную рядом кнопку и щелкнуть на нужном цвете в рисунке. Справа в диалоге показана цветовая маска. Все участки в рисунке, где имеется данный цвет, в маске светлые. Остальные участки темные. В поле New Color (Новый цвет) выбирается цвет, который вы хотите использовать при замене. Можно настроить этот цвет с помощью ползунков, описывающих оттенок в цветовой модели HSL. Меняя значение в поле Range (Диапазон), вы можете выбрать диапазон изменения оттенка при создании маски. Например, выбрав минимальный диапазон, вы замените единственный оттенок цвета. При выборе большого диапазона будут изменены множество похожих оттенков одного цвета. Если вы хотите убрать все цвета из рисунка, превратив его в черно-белый, то выберите команду меню Effects/Adjust/Desaturate (Эффекты/Коррекция / Очернитъ). При этом рисунок все равно останется цветным, но все цвета будут преобразованы к оттенкам серого. Вы как бы убрали Цветность в цветном телевизоре, но от этого телевизор не стал черно-белым. При дальнейшем редактировании такого рисунка, например в случае применения художественных эффектов, возможно появления любых цветов. Коррекция цвета растровых изображений достаточно сложна и требует определенного навыка. Лучше начинать с простых фильтров, постепенно переходя к более сложным. Освоив возможности изменения цвета в CorelDRAW, вы сможете создавать сложные иллюстрации, содержащие множество векторных и растровых объектов, оформленные в едином цветовом стиле.
Одна из часто встречающихся задач при подготовке макета - замена одного цвета на другой. Ручная замена проблематична при наличии большого количества объектов. Возможностей для автоматической замены CorelDraw предлагает немного, да и те работают крайне неуклюже. Наш скрипт сможет вам помочь.
-
Преимущества скрипта:
- легкий в использовании интерфейс
- одновременная замена нескольких цветов и/или цветовых моделей
- замена цвета в монохромных, двутонных изображениях, градиентах и др.
- замена всех оттенков одного цвета на аналогичные оттенки другого
- замена выполняется на всех страницах документа
Использование
После запуска скрипта выводятся все используемые в документе цвета. Причем если установлен переключатель "не учитывать оттенки цветов", то будут объеденены оттенки плашечных и чистых CMYK цветов.
Чтобы заменить цвет нажмите кнопку в графе "Новый цвет" и выбирете новый цвет и/или цветовую модель. Если нажать на кнопку в графе "Старый цвет", то он будет скопирован в новый цвет, то есть восстановлен.
Для быстрой смены цветовой модели можно нажать на кнопку с её наименованием.
Для старта смены цветов в документе нажмите кнопку "Выполнить". При наличии большого количества объектов время работы скрипта может быть значительным. Вы сможете её прервать нажав на кнопку "Остановить" которая будет видна во время работы.
В этом видео показываю как готовить файлы к цифровой печати и офсетной печати. Полезно тем, кто занимается полиграфией и печатью визиток, листовок, буклетов.
1. Перевести все цвета rgb в cmyk
- Данное действие очень необходимо полиграфистам и верстальщикам на Кореле. Чтобы подготовить макет к печати необходимо перевести все rgb цвета в cmyk. ПРАВКА - ПОИСК И ЗАМЕНА- ЗАМЕНИТЬ ОБЪЕКТЫ. Заменить цветовую модель или палитру. Сначала заливки потом абрисы.
2. Все картинки в rgb должны быть переведены в cmyk
- Для этого находим ту картинку что в RGB и кликаем РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ - ПРЕОБРАЗОВАТЬ В РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ. Выбираем разрешение от 300 точек на дюйм (DPI), цветовой режим CMYK (32 бита), ставим галочки на СГЛАЖИВАНИЕ и ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН. Если не ставить галочку на ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН то она потеряет эффект прозрачности и тени и будет перекрывать лежащие под ней объекты. Также не стоит после преобразования картинки увеличивать ее в размерах на макете.
3. Перевести шрифты в кривые
- Заходим в Файл - св-ва документа, во-первых смотрим на наличие шрифтов, все шрифты необходимо перевести в кривые, либо предоставить вместе с макетом в типографию, шрифты перевести в кривые можно нажатием (CTRL + Q), либо кликнув правой кнопкой по надписи и выбрать перевести в кривые.
4. Растрирование эффектов
- Все эффекты при печати могут либо удалиться в процессе перевода в.pdf или.postscript файл или могут исказиться поэтому все эффекты должны быть растрированы. Например если присутствует эффект тени её необходимо отделить от объекта нажатием на тень правой кнопкой и выбрать РАЗЪЕДИНИТЬ ГРУППА ТЕНИ (или нажатием CTRL + K). Т.о. тень отделиться от объекта и её можно отдельно растрировать, а не вместе с объектом на кот. она была. Растрируется тень нажатием сверху меню РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ - ПРЕОБРАЗОВАТЬ В РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ. (DPI), цветовой режим CMYK (32 бита), ставим галочки на СГЛАЖИВАНИЕ и ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН. Если не ставить галочку на ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН то она потеряет эффект прозрачности и тени и будет перекрывать лежащие под ней объекты.
Также необходимо растрировать остальные эффекты (прозрачности, перетекания, контуры…)
Исключения лишь составляют эффект power clip его можно не растрировать, но просто для пущей убедительности в принципе можно и его растрировать
5. Вылеты за обрез
- Вылеты за обрез нужны резчику (это человек который будет резать напечатанный тираж на отдельные единицы продукции - визитки, листовки и т.д.)
Печатаются визитки, листовки и прочая печатная продукция не 1ой штучкой (хотя бывают и исключения если размер этой самой штучки вмещается в печатный лист), а сразу тиражом, т.е. вместе с вашим заказом на 100 визиток могут одновременно печататься и листовки другого заказчика или визитки третьего заказчика.
Это 1 из примеров того, как готовится файл для офсетной печати визиток. Как видите тут вмещается 16 тыс. визиток. Визиток для офсетного тиража может вмещаться разное кол-во. От 10 до 40 тыс. В зависимости от размера визиток и размера печатного листа. Но вернемся к вылетам за обрез. Вылеты за обрез это увеличение размера вашего макета на 2-5 мм. с каждой стороны. Для каждой машины и типографии делаются разные вылеты за обрез, каждый работает по своему удобству. Вообщем нам нужно увеличить наш макет на 2 мм. с каждой стороны сверху на 2 мм, снизу на 2 мм., справа на 2 мм, слева на 2 мм. Путём растягивания фона.
6. Отступ важной информации от краев макета
- В зависимости от типа продукции, отступ может быть разный. Разберем пример на визитке. Стандартная визитка в России 90х50 мм. Важная информация для нас в данном макете это текст и контакты владельца, краешек картинки в данном случае нам не так важен. Итак, увеличиваем размер фона визитки до 92 на 52 мм. Т.е. по 1 мм. с каждой стороны, также отступаем по 5 мм. от краев нашей визитки, чтобы текст не был написан в край визитки и резчик не отрезал важные контакты нашего заказчика.
7. Вторая сторона макета
- располагать вторую сторону макета (визитки, листовки, лифлета) стоит на второй странице документа, а не в другом файле
8. Фальцовки, биговки
- не располагайте текст и другие важные элементы макета слишком близко к местам фальцовки, биговки (местам сгиба). Ставьте элементы близко к месту сгиба только если это часть художественного оформления.
9. Высокий % красок CMYK
- сумма четырех красок CMYK ни в одной точке не должна превышать 300%. Т.е. посмотрите цвета в вашем документе. Кликнув на какой-нибудь суммируйте его % CMYK, т.е. допустим С=100 М=100 У=30 К=0 складываем эти цифры и получаем 230% это допустимо оставляем. А вот если С=100 М=100 У=100 К=50 то в сумме это 350% это слишком много, снизьте значение до 300 или ниже.
10. Низкий % красок CMYK
- слишком также не есть хорошо, например С=1 М=2 У=0 К=0, это слишком мало для печати может вы и видите цвет, но машины печатные бывают разного качества и цветового диапазона и такое низкое содержание краски могут не увидеть и вместо цвета в данном случае будет белый цвет, т.е. отсутствие цвета.
11. Глубокий черный
- для получения глубокого черного цвета можно использовать С-30-M30-Y10-K100 или C25-M25-Y0-K100. Не стоит окрашивать мелкий текст в глубокий черный цвет это не даст положительного результата, а наоборот. Глубокий черный используется для фона или элементов большого размера а не для текста.
12. Не используйте OLE-объекты
- например копировать из word или excel и вставить надо методом IMPORT, а не копировать и вставить.
13. Встроенные текстуры, паттерны, postscript заливки
- недопустимо использование встроенных Pattern, Texture и Postscript заливок, элементы с такими заливками необходимо растрировать в Bitmap. Т.к. в каждой версии corel могут быть разные предустановки и если у вас есть этот паттерн, то это не значит что он есть на другом компе в другой версии corel.
14. Снять со всех элементов блокировку
- в корелдро можно ставить блокировку на элементы чтобы их не изменять при создании макета и чтобы они не мешали. Просмотрите нигде ли не стоит блокировка объекта. В диспетчере будет написано ЗАБЛОКИРОВАНО и название объекта. Разблокировать его можно нажав на него правой кнопкой и выбрать РАЗБЛОКИРОВАТЬ ОБЪЕКТ.
15. Сложные векторные объекты
- максимальное количество точек в векторном объекте не должно превышать 3000, в противном случае подобный объект должен быть упрощен или разбит на несколько, большое кол-во точек может привести к потере объекта при выводе на печать, даже если он печатается настольным принтером.
16. Черная обводка на черном фоне
Когда на черном фоне стоит текст, то ему необходимо сделать черную обводку (абрис) примерно 0,2 мм.
17. Слишком тонкие абрисы
- минимальное значение абриса ставьте лучше 0,1 мм. Менее тонкий абрис может быть не напечатан или практически не виден на печати.
18. Обводка по краям макета
Не делайте обводку (абрис) по краям макетов. Например макет вашей визитки заканчивается черной обводкой, обводки необходимо убирать, т.к. они мешают во время раскладывания тиража. Если их не убирать то на итоговой визитки будут края этой обводки с какой-то стороны больше, а с какой-то меньше, а может быть их совсем не будет. В любом случае обводки нельзя оставлять у краёв макета.
Вот видео урок на тему как подготовить файл к печати в CorelDraw.
1. Перевести все цвета rgb в cmyk (0:14)
2. Все картинки в rgb должны быть переведены в cmyk (2:01)
3. Перевести шрифты в кривые (3:28)
4. Растрирование эффектов (4:22)
5. Вылеты за обрез (6:14)
6. Отступ важной информации от краев макета (8:22)
7. Вторая сторона макета (10:35)
8. Фальцовки, биговки (10:55)
9. Высокий % красок CMYK (11:34)
10. Низкий % красок CMYK (13:33)
11. Глубокий черный (14:11)
12. Не используйте OLE-объекты (14:52)
13. Встроенные текстуры, паттерны, postscript заливки (15:59)
14. Снять со всех элементов блокировку (17:01)
15. Сложные векторные объекты (17:30)
16. Черная обводка на черном фоне (18:24)
17. Слишком тонкие абрисы (19:11)
18. Обводка по краям макета (19:43)
Весь плейлист с видео про CorelDraw находится ниже.
В меню Effects (Эффекты) имеется два подменю, команды которых относятся к настройке и преобразованию цвета импортированных пиксельных изображений (рис. 17.2).
Рис. 17.2. Команды настройки цвета импортированных пиксельных изображений
Настройка цветов пиксельных изображений позволяет корректировать цветовую гамму, не обращаясь для этого к специальным программам для работы с пиксельной графикой. Тем не менее соответствующие инструменты относятся к арсеналу именно таких программ, поэтому здесь придется ограничиться самыми краткими характеристиками наиболее употребительных из таких инструментов (полные описания следует искать в руководствах пользователя по программам Corel Photo Paint и CorelDRAW).
- Contrast Enhancement
(Регулировка контраста). Повышение общей контрастности пиксельного изображения.
- Local Equalization
(Локальное выравнивание). Повышение контрастности изображения вблизи кромок как в тенях, так и в светлых областях пиксельного изображения.
- Sample/Target Balance
(Балансировка по образцам). В этом варианте коррекции имеется возможность задать для теней, промежуточных и светлых областей образцы цвета, выбранные непосредственно из пиксельного изображения. После определения образцов все пикселы, например, красного цвета из затененной области примут значения цветовых характеристик выбранного для этой области красного образца.
- Tone Curve
(Тоновая коррекция по градационной кривой). Позволяет с большой точностью управлять цветовыми характеристиками отдельных пикселов. На пиксельном изображении выделяется участок, в котором следует изменить характеристики, и в пределах этого участка цветокоррекция выполняется в соответствии с зависимостью, заданной градационной кривой.
- Brightness/Contrast/Intensity
(Яркость, контрастность и интенсивность). Значения соответствующих параметров для всех областей пиксельного изображения регулируются отдельными ползунками.
- Color Balance
(Цветовой баланс). Цветовая коррекция выполняется путем изменения соотношений между основными (RGB) и дополнительными (CMY) цветами. Например, можно уменьшить в изображении долю красного цвета с соответствующим пропорциональным увеличением в нем доли голубого. Каждой паре «основной цвет - дополнительный цвет» соответствует отдельный ползунок.
- Gamma
(Гамма-коррекция). Позволяет «вытягивать» детали в низкоконтрастных областях без заметного воздействия на тени и светлые области изображения - область регулировки ограничена промежуточными значениями характеристик.
- Hue/Saturation/Lightness
(Цветовая коррекция по модели HLS). Регулировки выполняются по трем управляющим параметрам модели HLS, соответствующим цветовому тону, насыщенности цветового тона и общему проценту белого цвета в пиксельном изображении.
- Selective Color
(Выборочная цветовая коррекция). Позволяет добавлять или удалять определенный процент базового цвета по модели CMYK - можно, например, удалить из пиксельного изображения 10 % желтого цвета или сделать изображение на 20 % темнее за счет добавления черного (последний вариант настройки возможен не только в цветных, но и в монохромных изображениях).
- Replace Colors
(Замена цвета). С помощью временной маски производится замена пикселов указанного цвета пикселами любого другого цвета. Замена возможна как для отдельных цветов, так и для целых цветовых диапазонов.
- Desaturate
(Обесцвечивание). Цветовая насыщенность всех цветов пиксельного изображения снижается до нуля, что приводит к преобразованию цветного изображения в монохромное без изменения глубины цвета. В результате получается цветное пиксельное изображение, в котором отсутствуют все цвета, кроме оттенков черного.
- Deinterlace
(Устранение перекрытий). Пиксельное изображение приводится к обычному виду из чересстрочного формата, часто применяющегося в Веб для ускорения вывода изображения на экран.
- Invert
(Негатив). Пиксельное изображение преобразуется в собственный негатив за счет замены всех цветов дополнительными: черный превращается в белый, синий - в желтый и т. д.
- Posterize
(Постеризация). Непрерывные цветовые диапазоны разбиваются на заданное число участков, внутри которых значения цветовых характеристик пикселов принудительно выравниваются. За счет этого резко сокращается число цветовых градаций и образуются области с однородной заливкой.